+7 (499) 390-65-54

Блог компании Apricode

Цифровые коммуникации, интернет-реклама, веб-разработка

Маркетинговая стратегия и маркетинговый план в чем отличия?

14.12.2014

Типичной ошибкой для малого и среднего бизнеса является отождествление маркетинговой стратегии и маркетингового плана. Попробуем простым языком объяснить в чем отличия:

Маркетинговая стратегия раскрывает цели, которых необходимо достичь путем реализации маркетинговых мероприятий. Маркетинговая стратегия формируется бизнес-целями. Бизнес-цели и маркетинговая стратегия должны идти рука об руку.

Маркетинг-план – описывает то, каким образом будут достигнуты маркетинговые цели в ходе реализации стратегического плана, который приведет бизнес из одной точки в другую.

Проблема в том, что большое количество менеджеров или собственников бизнеса пытаются понять «как» достичь результата, без понимания «чего» хотят достичь. Подобный подход может в конечном счете привести к неэффективному расходованию ресурсов, времени и денег компании.

Когда дело доходит до маркетинга, в первую очередь следует определить, чего хотим достичь и только затем определять способы достижения. При этом, стратегия есть размышление, а планирование есть исполнение.

Приведем пример сочетания двух ипостасей:

Цель: Получить более широкое распространение на рынке.
Маркетинговая стратегия: Проникнуть в новые сегменты рынка.
Маркетинговый план: Разработать маркетинговую кампанию, которая продвинет, ассоциирует и будет сфокусирована на конкретном сегменте.

Формула успеха, которая может быть использована для иллюстрации важности маркетинговой стратегии и маркетингового планирования выглядит следующим образом:

Маркетинговая стратегия → Маркетинг План → Реализация = Успех

  • Маркетинговая стратегия должна состоять из:
    • Того, «что» должно быть сделано.
    • Информировать о предлагаемых потребителям продукции или услугах.
    • Сообщать потребителям факторы дифференциации.
  • Маркетинговый план должен состоять из:
    • Того, «как» это сделать.
    • Построения маркетинговых кампаний и акций, которые достигнут того, «что» необходимо достичь в рамках стратегии.
  • Реализация состоит из:
    • Действий по достижению пунктов, указанных в маркетинговой стратегии и маркетинговом плане.

Разрабатывая маркетинговую стратегию или маркетинговый план для включения в бизнес-план следующие компоненты должны идти в каждой секции:

  • Внешнее маркетинговое сообщение
  • Цель внутренняя позиционирования
  • Краткосрочные цели и задачи
  • Долгосрочные цели и задачи

Компоненты маркетингового плана

  • Резюме – Высокоуровневое резюме маркетингового плана.
  • Задача — Краткое описание продукции / услуг, которые планируют продаваться и резюме целей, закрепленных в маркетинговой стратегии.
  • Ситуационный анализ — Этот раздел должен определить следующее:
    • Цели
    • Фокус
    • Культуру
    • Сильные
    • Слабые стороны
    • Долю рынка
  • Анализ клиентской базы — Сколько клиентов или покупателей необходимо получить? Какого типа эти клиенты? Какие ценности управляют ими? Как устроен их процесс принятия решений? На каких клиентах необходимо сосредоточиться для продажи предлагаемых продуктов или услуг?
  • Анализ конкурентов – Какого положение вашей компании на рынке? Каково положение конкурентов на рынке? Каковы сильные стороны вашей компании, по сравнению с конкурентами? Каковы ваши слабые стороны? Какую долю рынка вы планируете получить в результате? Какую долю рынка у вашего конкурента уже получил?
  • Определение 4P (продукт / цена / дистрибуция / место)
  • Резюме — Резюме вышеописанного и того как планируется использовать информацию для достижения целей, определенных в маркетинговой стратегии. Будьте конкретны – чем более конкретные действия запланированы, тем легче будет достичь результата, реализуя этапы.

Помимо этого, следует заметить, что ключевым моментом является измерение любых запускаемых маркетинговых кампаний, для определения эффективных мероприятий и неэффективных.

Мы с радостью поможем Вам в разработке маркетинговой стратегии и маркетинговых планов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *